Косметика / Парфюмерия

Косметика для солярия: за что платим?

Косметика для солярия: за что платим?

Солярий давно перестал быть чем-то экзотическим для большинства женщин (и мужчин, кстати, тоже). Все уже усвоили, что искусственный загар безопаснее солнечного и что он повышает «качество жизни»: гарантирует хорошее настроение, избавляет от сезонных депрессивных состояний, улучшает общее состояния кожи.

Однако предложения администраторов «загарных» клубов и салонов красоты воспользоваться косметическими средствами для загара в солярии всё еще воспринимаются как банальный «развод на деньги» - ведь если всё так безопасно, а лампы такие новые (а значит эффективные), зачем нужны дополнительные средства? К тому же стоит они недешево…

Пришло время разобраться в косметике для загара в солярии.

Самое главное, что нужно знать о косметике для солярия – она не защищает от ожога. В таких средствах не содержится никаких защитных фильтров и от передозировки искусственного солнца они вас не уберегут. Хоть с косметикой, хоть без, слишком ретивые загорающие покраснеют, будут мазаться сметанкой и облезать впоследствии.

В принципе, отсутствие специальной защиты оправдано – зачем ходить в солярий, если загореть не хочешь. Кроме того, считается, что вредного излучения лампы солярия не дают, а определить свой тип кожи и безопасное для загара время несложно, следовательно, защищать, в общем-то, нечего. Нередко в состав косметических средств для солярия входит пантенол, но это противовоспалительное и регенерирующее средство является скорее профилактикой на случай обгорания, чем реальной защитой от него.

Если вам по каким-то причинам не следует допускать загара на определенных участках тела (например, предстоит фотоэпиляция) – пользуйтесь обычными или профессиональными солнцезащитными средствами с высоким фактором защиты.

Собственно, косметика для загара в солярии преследует две цели: ускорить загар и продлить его.

Быстрота проявления загара достигается за счет компонентов, ускоряющих выработку меланина - пигмента, отвечающего за потемнение кожи. Некоторые производители честно указывают, что комбинации масел всего лишь «притягивают лучи» к коже, большинство же туманно намекает на чудодейственную силу «липосомных» и тому подобных «комплексов».

К слову, рекламные буклеты производителей косметики следует читать внимательно – часто бывает, что в описании одного средства мифические «комплексы» стимулируют быстрое проявление загара, а на следующей странице в описании другого средства те же самые комплексы оказывают увлажняющее действие. В общем, реклама, она и в солярии реклама.

Если хотите эффекта - купите средство, на этикетке которого написано «тирозин». Тирозин – это аминокислота, участвующая в синтезе меланина. Обычно она присутствует в организме в достаточном количестве, но если просто увлажнения вам недостаточно, выберете средство, стимулирующее выработку тирозина.

С тирозином, кстати, периодически происходит смешная метаморфоза, к счастью, только на этикетках и в рекламных проспектах. Если верить малограмотным переводчикам, некоторые средства для солярия стимулируют выработку в организме теразина - сильнейшего транквилизатора-барбитурата, раньше применявшегося для «успокоения» буйных пациентов психиатрических клиник. Забавное получается средство для солярия – просто золотая жила для наркодельцов. Теразин был описан в скандально-известной «Поваренной книге анархиста», написанной в 1960 году и с тех пор методично цензурируемой спецслужбами.

Более ощутимое действие по достижению эффекта загорелости дают средства с бронзаторами. Но это лишь эффект. Бронзаторы – суть тот же автозагар на основе дигидроацетона. Этот пигмент даёт коже темный цвет без воздействия на процесс выработки меланина, то есть попросту окрашивает её верхний слой. К загару бронзаторы не имеют никакого отношения.

Действительно ускорить загар могут средства с так называемым «тингл-эффектом» (tingle-effect, hot action). Такие средства усиливают микроциркуляцию крови, расширяют сосуды кожи. Соответственно, улучшается кислородоснабжение клеток – вот вам и активизация обменных процессов, в том числе и выработки меланина. Средства с тингл-эффектом вызывают ощущение покалывания, иногда легкого жжения, и покраснение кожи, сходное с ощущениями легкого обгорания под «живым» солнцем. Многим людям такое «приближение к природе» нравится. Имейте в виду – средства с тингл-эффектом категорически не подходят людям с чувствительной кожей и слабыми кровеносными сосудами!

Вторая группа средств для солярия – увлажнители. В конечном итоге именно они продляют жизнь загару. Дело в том, что главный не подлежащий сомнению негатив от загара – пересыхание кожи. Отсюда фотостарение. Вот для того, чтобы избежать фотостарения, и нужны увлажняющие средства. Их наносят как до, так и после похода в солнечную кабинку. Некоторые из них позиционируются как средства для незагорелой кожи (в их составе увлажнители, витамины и пантенол), другие, напротив, как средства для уже темной кожи, если хочется сделать её ещё темнее и продлить жизнь загару.

Дело в том, что загар дольше держится на увлажненной коже. Пересушенная же начинает шелушиться и загар банально «слезает» - точно так же, как после обгорания, только менее заметно. Кроме того, в определенный момент цвет загара достигает определенного оттенка и перестает меняться, так что добиться большей интенсивности крайне сложно, хоть сутками из солярия не выходи. Здесь-то увлажнение и поможет – выработка меланина в увлажненной коже происходит интенсивнее, чем в пересушенной.

Единственное, без чего точно лучше обойтись в солярии – средства с охлаждающим действием. Они служат для продления времени «комфортного» пребывания в солярии, но так недолго незаметно для себя перегреться и ожог получить – ведь охлажденная кожа куда менее чувствительна.

В общем, косметика для солярия вещь, конечно, полезная. Если заботиться о красоте и здоровье, то загорать лучше с ней. Об остальном судите сами. Обеспечить хорошее увлажнение после солярия ваше привычное средство наверняка в состоянии: если до суперэффективного увлажнения додумались производители косметики для солярия, маловероятно, чтобы остальная косметическая промышленность не взяла это на вооружение.

Главный же минус косметики для солярия никто не отменял: она неоправданно дорога. Флакон 250 мл стоит больше 2000 рублей, маленький пакетик 20 мл – около 250 рублей. В общем, если под рукой никакого увлажнителя после загара нет – берите солярный, в противном случае имеет смысл сэкономить.

Источник: medportal.ru




Другие статьи этой рубрики: