Косметика / Парфюмерия

Мужская туалетная вода: трудности выбора

Мужская туалетная вода: трудности выбора

В современном мире, как и в древние времена, запах определяет место в иерархии. Человек, который занимает определенное положение в обществе, обязан пахнуть хорошо; человек, уверенный в себе, обязан пахнуть хорошо; человек счастливый и влюбленный - тем более.

И если с ароматами для прекрасной половины человечества все более-менее ясно, то в области парфюмерии для мужчин в умах потребителей по-прежнему царит какая-то неопределенность. А ведь ничего страшного в этой ароматной отрасли человеческого знания нет и быть не может…

В 1990 году Французское Парфюмерное Сообщество во главе с главным парфюмером дома Jean Patou Жаном Керлео утвердило классификацию основных парфюмерных типов, которые дальше разветвляются на многочисленные парфюмерные «семьи». К счастью или сожалению, но эта схема не стала догмой для ароматных дел мастеров. Мало того, до сих пор эта классификация - с которой вроде бы даже согласились основные игроки парфюмерного «поля» - постоянно оспаривается и дополняется.

Цитрусовые

Этот тип объединяет ароматы на основе эфирных масел, полученных выжиманием цедры лимонов, бергамота, апельсина, грейпфрута и т.д.

Например, Eau de Cologne 4711 от Muelhens, Monsieur de Givenchy от Givenchy, Cacharel pour Homme от Cacharel.

Цветочные

Тут сгруппированы парфюмы, главная тема которых цветок - роза, жасмин, фиалка, сирень, ландыш, нарцисс, тубероза. Мужские цветочные ароматы встречаются крайне редко. Например, Fahrenheit от Christian Dior, Insense от Givenchy, Eternity от Calvin Klein.

Древесные

Духи теплых оттенков, с нотками сандала и пачули, кедра и ветивера. Очень популярно сочетание древесных элементов с цитрусовыми нотками.

Например, Cool Water от Davidoff, Safari от Ralph Lauren и Lauder от Estee Lauder.

Амбровые

Еще их называют «восточными» - мягкие, пудровые, ванильные, «тянущиеся» и дурманящие композиции.

Например, Van Cleef от Van Cleef & Arpels, Relax от Davidoff.

«Кожа»

Редкий тип, весьма специфический и мало кому удавшийся. Объединяет парфюмы с сухими нотами, воспроизводящие характерный запах кожи (дым, сожженное дерево, табак) с цветочными оттенками.

Например, English Leather от Dana, Royal Copenhagen и Pour Lui от Oscar de la Renta.

Шипровые

Их придумал Франсуа Коти, выпустив в 1917 г первый такой аромат. Тип духов, основанных на аккордах дубового мха, ладаника-лабданума, пачули, бергамота.

Например, Pour Monsieur от Chanel, Davidoff от Davidoif, Cariandre от Jean Couturier, Escada for Men от Escada.

Папоротниковые или фужерные

Парфюмы содержат нотки лаванды, дубового мха, кумарина, бергамота и т.д. с вкраплениями древесного типа.

Например, Moustache от Rochas), Aztrec от Yves Rocher, Equater от Bourjois, Arden for Men от Sandalwood, Equipage от Hermes, Enigme от Pierre Cardin, Mens Club от Helena Rubinstein.

Многие добавляют к этой классификации еще несколько типов:

- фруктовые (сладковатые благоухающие ароматы - земляника, дыня, персик, гранат, ананас, яблоко и т.д.);

- «зеленые» (или свежие: используются масла вечнозеленых растений (кедра, можжевельника, сосны) в сочетании с травяными, цветочными или цитрусовыми ароматами, такими как шалфей, лаванда, гальбанум, капуцин);

- пряные (ароматы экзотических пряностей - гвоздики, корицы, кардамона, кориандра, лаванды);

- альдегидные или «химические» (в их основе - ароматические химикаты или альдегиды. Самые знаменитые альдегидные духи в истории - Chanel №5, 1921 года, а впервые этот химикат использовал в производстве духов Жак Герлен еще в 1889 году).

В чем разница между мужской и женской парфюмерией?

Мужской парфюм - сильнее и резче, женский - нежнее? Возможно. Почему? Мужские ароматы очень избирательно подходят к использованию цветочных и фруктовых нот и, наоборот, ориентированы на древесные и травянистые композиции. Мужская парфюмерия чаще всего представлена туалетными водами (6-12% концентрата разведенного в 85%-ном спирте) и одеколонами (3-5% душистых веществ в спирте 70-80%), но и они немного концентрированнее аналогичных позиций женского ассортимента и напоминают парфюмированную воду (15-20% парфюмерной композиции в 90%-ном спирте).

Мужских же духов не бывает в природе - причины тому в основном «психологического» характера: во-первых, большие флаконы, в которые фасуются почти все мужские парфюмы, позволяют долго не посещать соответствующие магазины. Разливать духи в подобные «бутыли» было бы просто святотатством. И, во-вторых, аромат духов (самого концентрированного вида парфюмерной продукции - 20-30% парфюмерной композиции и 90%-ный спирт) принято считать излишне сильным для сильной половины человечества.

Источник: interlinks.ru




Другие статьи этой рубрики: